Главная Арбитражная практика Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.04.2014 г. № А56-60380/2013
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.04.2014 г. № А56-60380/2013 Печать E-mail
Автор: Кучер Сергей Петрович   
23.05.2014 07:35
То обстоятельство, что в статье 40 Налогового кодекса РФ установлена определенная последовательность определения рыночной цены, не влияет на законность вынесенного инспекцией постановления о назначении экспертизы и не свидетельствует о невозможности осуществления налоговым органом такого контрольного мероприятия в рамках выездной проверки.
alt Общество с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления межрегиональной инспекции о назначении экспертизы по установлению (определению) рыночной цены арендной платы за пользование производственными мощностями.
Налогоплательщик посчитал, что налоговым органом не соблюдена последовательность определения рыночной цены спорных услуг, предусмотренная статьей 40 Налогового кодекса РФ, а поэтому у Инспекции отсутствовали основания для вынесения спорного постановления.
Отказывая Обществу в удовлетворении его заявления суд указал, что из системного толкования пунктов 1 и 3 статьи 95 Налогового кодекса РФ следует, что этими положениями предусматривается возможность привлечения эксперта для участия в любых действиях по осуществлению налогового контроля, осуществляемых налоговым органом не только в форме выездной налоговой проверки, но и в иных формах, предусмотренных главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, постановление о назначении экспертизы вынесено уполномоченным на то должностным лицом налогового органа в рамках выездной налоговой проверки.
Налогоплательщик был ознакомлен с постановлением, о чем свидетельствует соответствующий протокол.
Представителям Общества разъяснены права, предусмотренные пунктом 7 статьи 95 Налогового кодекса РФ, в том числе: заявить отвод эксперту; просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц; представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта; присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту; знакомиться с заключением эксперта.
В постановлении указаны основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта, наименование организации, в которой будет произведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, подлежащие предоставлению в распоряжение эксперта.
Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения подлежат рассмотрению налоговым органом в порядке статьи 101 Налогового кодекса РФ при принятии решения по результатам выездной налоговой проверки.
Таким образом, на стадии назначения экспертизы факт нарушения налогоплательщиком налогового законодательства не устанавливается.
Следовательно, при соблюдении налоговым органом процессуального порядка вынесения постановления о назначении экспертизы, права налогоплательщика не могут считаться нарушенными.
Суд также указал, что налоговый орган не ставил перед экспертом вопросов о нарушении налогоплательщиком налогового законодательства, а указал на необходимость выявления рыночной цены, информация о которой у него отсутствовала.
То обстоятельство, что в статье 40 Налогового кодекса РФ установлена определенная последовательность определения рыночной цены, не влияет на законность вынесенного инспекцией постановления о назначении экспертизы и не свидетельствует о невозможности осуществления налоговым органом такого контрольного мероприятия в рамках выездной проверки.
Правомерность определения налоговым органом размера рыночной цены в ходе выездной проверки относится к вопросу законности принятого инспекцией решения по результатам такой проверки.

 

Просмотров: 2690
 

 © Налоговые консультации. Все права защищены.
Копирование материалов сайта только с согласия автора.