Действия Инспекции по вынесению нового решения, производимые в рамках исполнения поручения, данного Управлением, фактически означают повторное рассмотрение материалов налоговой проверки.
В отношении Общества Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка, по итогам которой принято решение о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налогоплательщик, не согласившись с указанным решением Инспекции, направил в Управление ФНС апелляционную жалобу, по итогам рассмотрения которой Управление отменило решение Инспекции как вынесенное с нарушением порядка, предусмотренного положениями ст. 101 Налогового кодекса РФ. Одновременно Управление обязало Инспекцию вынести новое решение в соответствии с требованиями налогового законодательства, согласившись в целом с выводами проверки о наличии налоговых правонарушений. Правомерность вновь вынесенного решения Инспекции и стала предметом рассмотрения арбитражным судом, который пришел к выводу о превышении полномочий налоговиками, определенных п. 2 ст. 140 Налогового кодекса РФ. В кассационной жалобе Инспекция утверждала, что в данном случае нарушение процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки не привело и не могло привести к принятию неправомерного решения. Однако суд пришел к выводу о том, что действия Инспекции, производимые в рамках исполнения поручения, данного Управлением, фактически означают повторное рассмотрение материалов налоговой проверки. В Постановлении суда указано на ст. 89 Кодекса, где содержатся прямо предусмотренные основания проведения повторной выездной налоговой проверки, в связи с чем проведение повторной выездной налоговой проверки по основаниям, не предусмотренным данной статьей, следует отнести к существенным нарушениям процедуры проведения налоговой проверки, которые в силу п. 14 ст. 101 Налогового кодекса РФ являются в любом случае основанием для отмены решения налогового органа. |