Главная Арбитражная практика Постановление ФАС Московского округа от 26 апреля 2011 г. по делу № А40-97311/10-153-515
Постановление ФАС Московского округа от 26 апреля 2011 г. по делу № А40-97311/10-153-515 Печать E-mail
Автор: Кучер Сергей Петрович   
11.05.2011 08:35

Сами по себе сомнения таможенного органа и отличие цены ввезенного товара от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не являются основанием для корректировки и взыскания дополнительных таможенных платежей.

alt  Открытое акционерное общество обратилось в арбитражный суд с заявлением к таможне об обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что по результатам сравнения и анализа заявленной Обществом таможенной стоимости ввезенного товара с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией было выявлено расхождение. Поэтому таможенным органом было принято решение о самостоятельном определении таможенной стоимости товаров и доначислении таможенных платежей.
Признавая действия таможни не соответствующими таможенному законодательству, суд исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 323 Таможенного кодекса РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.
Согласно пунктам 2, 3 и 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» пунктом 2 статьи 19 Закона о таможенном тарифе предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости (метод по цене сделки с ввозимыми товарами) не используется. В частности, основной метод не подлежит применению, если: продажа и цена сделки зависит от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено; данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально, либо не являются количественно определенными и достоверными. Таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В указанном Постановлении также разъяснено, что под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса РФ условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.
Из этого следует, что сами по себе сомнения таможенного органа и отличие цены ввезенного товара от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, не являются основанием для корректировки и взыскания дополнительных таможенных платежей, а являются поводом для проведения таможней проверочных мероприятий в порядке, установленном Таможенным кодексом РФ.
Как установил суд, таких проверочных мероприятий таможня не проводила.
 

Просмотров: 1151
 

 © Налоговые консультации. Все права защищены.
Копирование материалов сайта только с согласия автора.