Установленное в рамках предыдущего дела нарушение инспекцией порядка рассмотрения материалов выездной налоговой проверки не освобождает предпринимателя от исполнения обязательств по уплате налогов.
Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения Управления ФНС, принятого по результатам проведенной повторной проверки.
По мнению предпринимателя, оспариваемое решение Управления направлено на преодоление вступившего ранее в законную силу решения арбитражного суда, которым было признано недействительным решение по выездной налоговой проверке в связи с существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
Суды отказали налогоплательщику в его требовании, сославшись на следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
В соответствии с пунктом 3 статьи 82 Кодекса налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
Налоговые органы составляют единую систему и в силу приведенных норм вправе осуществлять обмен информацией и документами не только с иными органами, но и внутри системы.
При составлении акта выездной налоговой проверки налоговая инспекция может использовать документы, подтверждающие факт совершения налогоплательщиком налогового нарушения, полученные как от самого налогоплательщика, так и от третьих лиц.
Таким образом, налоговые органы не ограничены в праве использовать при проведении проверки имеющиеся в их распоряжении сведения о допущенных налогоплательщиками нарушениях, в том числе полученные в рамках как первоначальной, так и повторной проверок.
Суд посчитал несостоятельным довод предпринимателя о том, что оспариваемое решение Управления направлено на преодоление вступившего в законную силу решения арбитражного суда, поскольку установленное в рамках предыдущего дела нарушение инспекцией порядка рассмотрения материалов выездной налоговой проверки не освобождает предпринимателя от исполнения обязательств по уплате налогов.
|