Главная Новые документы Компенсацию, полученную от Центра занятости, следует учесть при налогообложении прибыли
Компенсацию, полученную от Центра занятости, следует учесть при налогообложении прибыли Печать E-mail
30.03.2010 18:19

По мнению Минфина России, высказанного в Письме от 09 марта 2010 г. № 03-03-06/1/122, бюджетные средства на возмещение расходов по организации общественных работ, полученные работодателем, не являющимся бюджетным учреждением или некоммерческой организацией, не могут рассматриваться ни в качестве средств целевого финансирования, ни в качестве целевых поступлений, и, как следствие, учитываются в составе налогооблагаемых доходов.

В Письме говорится, что Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 г. № 875 утверждено Положение об организации общественных работ, которое определяет порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан.
Согласно п. п. 2–4 Положения под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Проведение оплачиваемых общественных работ организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы для осуществления полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения.
Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Общественные работы проводятся в организациях по договорам.
В соответствии с п. 10 Положения отношения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами службы занятости и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ.
Пункт 21 Положения определяет, что финансирование общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. По решению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления финансирование общественных работ может производиться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов).
В соответствии с положениями ст. ст. 246 и 247 Налогового кодекса РФ российские организации являются плательщиками налога на прибыль организаций, объектом налогообложения по которому является прибыль, полученная налогоплательщиком, определяемая как разница между полученными доходами и произведенными расходами в соответствии с нормами гл. 25 Кодекса.
В ст. 251 Кодекса приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций.
Перечень средств, признаваемых средствами целевого финансирования и целевыми поступлениями, не учитываемыми в целях налогообложения прибыли, установлен пп. 14 п. 1 и п. 2 ст. 251 Кодекса.
Так, согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) – источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетным учреждениям, а также в виде субсидий автономным учреждениям.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики – получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Подпункт 3 п. 2 ст. 251 Кодекса определяет, что к целевым поступлениям относятся суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.
Таким образом, бюджетные средства на возмещение расходов по организации общественных работ, полученные работодателем, не являющимся бюджетным учреждением или некоммерческой организацией, не могут рассматриваться ни в качестве средств целевого финансирования, ни в качестве целевых поступлений, и, как следствие, учитываются в составе налогооблагаемых доходов.
При этом затраты, произведенные работодателями в связи с осуществлением деятельности по организации общественных работ за счет полученных из бюджета средств, могут быть учтены в составе расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, установленном гл. 25 Кодекса.

 

Просмотров: 2405
 

 © Налоговые консультации. Все права защищены.
Копирование материалов сайта только с согласия автора.