Минфин России в своем Письме от 11 августа 2011 г. № 03-02-07/1-288 рассмотрел вопрос об обязанности восстановления налогоплательщиком бухгалтерского учета и первичных учетных документов, утраченных в результате затопления архива организации.
В Письме сообщается, что в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы (пункт 5 статьи 93 Кодекса).
В связи с этим финансисты полагают, что в целях обеспечения сохранности документов, указанных в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 Кодекса, и представления их в установленном порядке в налоговый орган соответствующие документы, утраченные налогоплательщиком, должны быть восстановлены.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов или иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет применение ответственности, установленной статьей 126 Кодекса.
(Письмо Минфина России от 11.08.2011 г. № 03-02-07/1-288)
|